Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю напоминает, что уголок потребителя обязателен для торговли, исполнителей услуг
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю напоминает, что «уголок потребителя» обязателен для торговли, исполнителей услуг, изготовителей продукции и других подобных представителей бизнеса.
Законодательство не содержит термин «уголок потребителя», однако законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, чтобы определенная информация была доступна потребителям в наглядном виде.
Даже при торговле во временных помещениях, на ярмарках или с лотков и в других случаях, когда товары и продукция продаются вне постоянного местонахождения продавца, необходимо наличие такого уголка.
Для оснащения уголка потребителя необходимо указывать документы:
копия свидетельства о государственной регистрации или лист записи соответствующего реестра — ЕГРЮЛ или ЕГРИП, который с 1 января 2017 года выдается вместо указанного свидетельства;
копия лицензии;
книга жалоб и предложений, образец которой можно найти в Интернете и распечатать самостоятельно или приобрести в книжном магазине;
перечень всех контролирующих ведомств и органов с указанием адреса и номера телефона, журнал проверок с отметками органов;
Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг;
режим работы.
Требование об электронном уголке потребителей действует для интернет-магазинов. Российские компании, продающие товары дистанционно, обязаны указывать: полное фирменное название, ОГРН, адрес и место нахождения, электронный адрес и телефонный номер. Индивидуальные предприниматели также должны указывать фамилию, имя, отчество, ОГРНИП, электронный адрес и номер телефона. Такая информация может быть размещена на сайте организации или предпринимателя в разделе «Контакты».
Если в месте реализации товара, работ, услуг отсутствует «уголок потребителя», можно обратиться непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора.